Новости проекта
Обязательно к прочтению
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 3 человека

страничка учителя-дефектолога

Дата: 4 апреля 2022 в 20:15, Обновлено 18 ноября 2024 в 10:30

Уважаемые родители!

Мы рады видеть вас на страничке учителя-дефектолога.

Предлагаем вам познакомиться с  информацией, которая может быть для вас интересна и  полезна!

Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен дефектолог.  А родителям детей, имеющих отклонения в развитии, пришлось тесно соприкоснуться с наукой дефектологией и познакомиться со специалистами этой области.

  Педагог-дефектолог и учитель-логопед - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений речи и развитием умственных способностей у детей.

  В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии. В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.

Более подробную информацию о системе специального образования вы можете получить на официальном сайте специального образования

http://asabliva.by/

        Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности познать действительность. Формирование правильной, грамотной речи является важным звеном в подготовке детей к самостоятельной жизни и их социализации в обществе.

        В нашем учреждении дошкольного образования  функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (ПКПП) для воспитанников с недостатками речи.

Целью работы ПКПП является:

  • своевременное оказание коррекционно-педагогическую помощи;

  • повышению качества дошкольного образования.

Коррекционно-педагогическую помощь в ПКПП оказывает учитель-дефектолог.

  В ПКПП дети поступают и выбывают в течение года, при этом одновременно у одного учителя-дефектолога занимаются 24-36 воспитанников  с различными речевыми нарушениями. В начале учебного года работа начинается с обследования состояния речи детей старшего возраста, остальные дети, достигшие 4-х летнего возраста, обследуются в течение года. В первую очередь в список включаются  дети  старшего дошкольного возраста, выпускаемые в школу. При наличии свободных мест и после освобождения мест в результате логопедической работы с детьми, принимаются  другие дети, нуждающиеся в помощи.

         Основной формой организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются индивидуальные занятия. Занятия  проводится 2-3 раза в неделю. Продолжительность занятий  не превышает  время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей,  в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических нормативов.

      Для улучшения речевой ситуации в возрастных группах,  в работе с воспитателями используются такие формы, как индивидуальные беседы, консультации, практикумы, семинары, анкетирование, обсуждение проблем на педсоветах; оказание практической помощи в планировании работы по развитию речи детей, составлении  наглядных материалов, памяток, советов по подбору речевого материала для праздников. Так как речь является высшей психической функцией человека, то от её недоразвития страдают и другие  психические функции (внимание, память, мышление). На этом этапе работы большое значение играет сотрудничество с педагогом-психологом, который помогает осуществить поставленную задачу. Советы и рекомендации учителя-дефектолога  оформляются в виде буклетов, памяток. 
Логопедическое воздействие осуществляется поэтапно:

  • подготовительный,

  • постановка звука,

  • автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их,

  • этап дифференциации.

I. Подготовительный этап

Цель этого этапа – подготовка к правильному восприятию и воспроизведению звука. На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям:

– формирование точных движений органов артикуляционного аппарата; 
– формирование направленной воздушной струи; 
– развитие мелкой моторики рук; 
– развитие фонематического слуха; 
– отработка опорных звуков. 

II. Этап постановки звука

Цель этого этапа – добиться правильного звучания изолированного звука. Для того, чтобы отработать произношение изолированного звука нам нужно объединить отработанные на подготовительном этапе движения и положения органов артикуляционного аппарата и создать артикуляционную базу данного звука, добавить воздушную струю и голос (если он необходим). К следующему этапу – автоматизации звука переходят только тогда, когда ребенок  может легко, без предварительной подготовки, без поиска нужной артикуляции произнести поставленный звук (но не звукоподражание).

III. Этап автоматизации звука

 Цель данного этапа – добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в обычной. На этом этапе постепенно, последовательно поставленный звук вводится в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка.

VI. Этап дифференциации

 Иногда оказывается, что в процессе автоматизации ребенок начинает свободно включать в спонтанную речь поставленный звук. И если он не смешивает его с другим звуком (зачастую с тем, на который заменял его до начала коррекционной работы), то нет необходимости в последующей работе над ним. В логопедической практике часто встречаются случаи, когда требуется дальнейшее продолжение работы над звуком по его разграничению с другими звуками, то есть дифференциации.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 20-25 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 25-30 минут.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 20-25 минут.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ:

средняя группа (от 4 до 5 лет) - 15-20 минут;

старшая группа (от 5 до 6 лет) - 15-25 минут.

 Дети в ПКПП получают коррекционно-педагогическую помощь порционно, а не ежедневно.

ЗАЧИСЛЕНИЕ В ПКПП

Зачисление детей на пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи.

Для получения заключения, на основании которого производится зачисление, необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (далее ПМПК) в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР) г.Рогачёва, расположенного по адресу: 247673, Гомельская область, город Рогачев, улица Ленина, дом 103.

  Запись на ПМПК по телефону  3 73 04

Для прохождения  ПМПК необходимы следующие документы:

 выписка из медицинской карты ребёнка (предоставляет участковый педиатр по месту жительства);

результаты медицинского заключения узких специалистов детской поликлиники за текущий год: отоларинголога, невропатолога, офтальмолога (окулиста), психоневролога;

психолого-педагогическая  характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребёнок.

Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребёнка. По результатам обследования выдаётся заключение.

Зачисление в ПКПП осуществляется приказом заведующего учреждения дошкольного образования на основании следующих документов:

  • заключения ЦКРОиР (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи);

  •  заявления законного представителя. 

Уважаемые родители!

Если у Вашего малыша есть нарушения речи, учитель-дефектолог:

  • поможет Вам оценить сложившуюся ситуацию;

  • отметит, какие есть отклонения в говорении, понимании, общении;

  • установит, какие стороны речи и психической деятельности необходимо развивать и корректировать.

  Общий успех коррекционного обучения в условиях ПКПП определяет совместная работа учителя-дефектолога и родителей. Родители становятся полноправными участниками учебного процесса. Ребенок получает  коррекционную помощь всего 2-3 раза в неделю, поэтому ее результативность зависит, в том числе, от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении недостатков речи. Вновь образованные звуки нужно поддерживать всеми средствами, а не предоставлять ребенку возможность произносить их без подкрепления и контроля.

За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу сада.

                                                         

                                                         

                                                          

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.