Правила посещения бассейна в детском саду
Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костяной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях. Детское плавание - своеобразный массаж для всего тела. И, конечно, самое главное - это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций.
Занятия плаванием в детском саду проводит руководитель физического воспитания. Он не только проводит предварительные беседы с детьми, но и совместно с педагогам групп помогает детям при раздевании, одевании и принятии душа, проверяет соответствие условий в бассейне санитарным нормам.
Занятия плаванием начинаются по окончании адаптационного периода после летнего периода, т.е. с октября месяца. Продолжительность занятий регламентируется санитарными нормами и зависит от возраста детей:
во второй младшей группе – 10-15 минут;
в средней группе - 15-20 минут;
в старшей группе - 20-25 минут;
Занятия в бассейне проводятся по подгруппам. Число детей в подгруппе, как правило, не превышает 8-10 человек. детки, которые по каким-либо причинам в данным момент не занимаются плаванием, могут в это время играть с помощником воспитателя в группе.
Перед началом "плавательного сезона" с детьми проводятся беседы, в которых ребятишек знакомят с правилами посещения бассейна. Рассказывают о пользе и значении занятий по плаванию.
По санитарным нормам температура воды может быть в пределах от 28 до 32 градусов. Ежемесячно сдаются анализы воды в лабораторию.
Сами занятия состоят из трех частей:
- подготовительная часть проводится в воде у бортика или рядом с бортиком и направлена на дыхательные упражнения, расслабление всех мышц и подготовку к плаванию.
- основная часть проводиться в воде, где дети выполняют различные игры и упражнения, учатся плавать различными способами.
- заключительная часть, как правило, самая любимая детьми - водные игры, свободное плавание, забавы и закрепление пройденного.
Занятия по обучению плаванию проводятся в игровой форме. Во всех группах используется различный спортивный инвентарь: надувные и тонущие игрушки, плавательные доски, палочки-нудлы, мячи, надувные круги, тонущие обручи и т.д. Количество игрушек соответствует количеству детей в одной учебной группе.
Задачей минимум занятий в бассейне является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задачей максимум - овладение основными видами плавания. Так, детей из средней возрастной группы в начале года учат в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в нее заходить, смело продвигаться и играть в воде. К концу года ребята могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней. В старшей группе дети осваивают азы "простого плавания": координация движения рук и ног, правильному выдоху в воде. Дети могут проплыть без вспомогательных средств от 6 до 10 метров. кульминацией обучения становятся занятия в подготовительной группе, когда ребята могут плавать разными стилями без остановки, участвуют в различных соревнованиях между группами и между детскими садами.
Противопоказания для посещения:
- наличие у ребенка открытых ран или кожных заболеваний,
- заболевания глаз и ЛОР-органов,
- инфекционные заболевания,
- туберкулез легких в активной форме,
- ревматическое поражение сердца в стадии обострения,
- язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки,
- восстановительный период после болезни (2 недели и более по рекомендации врача).
Что нужно для посещения бассейна в детском саду:
- плавки для мальчиков и купальник для девочек,
- банное полотенце,
- мочалка,
- мыло в мыльнице,
- резиновая шапочка.
Всё необходимо промаркировать.
Все купальные принадлежности приносят в день занятий дети с собой в детский сад. После занятия относят обратно домой - чтобы постирать и просушить перед следующим заплывом.
Основные правила посещения бассейна в детском саду:
Как в любом бассейне, здесь также действуют свои правила посещения. Единственное отличие заключается в том, что правила выполняются с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.
- в день организации плавания детей осматривает инструктор по физической культуре,
- в день посещения бассейна необходимо снимать шейные украшения (цепочки и крестики),
- перед заходом в воду дети обязательно принимают душ с мылом,
- в бассейне запрещается громко кричать и шуметь,
- дети должны четко выполнять все инструкции педагога,
- в том случае, если ребенок неважно себя чувствует, то ему настоятельно не рекомендуется посещать занятия в бассейне,
- занятия в бассейне не проводятся на полный желудок,
- между занятием в бассейне и прогулкой на улице в течение как минимум в течении 2-х часов дети находятся в помещении.
Программое содержание
Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задачей максимум – овладение основными видами плавания.
Содержание занятий определяется для каждой возрастной группы, и включет в себя упражнения и игры, которые подбираются в порядке постепенного увеличения нагрузки.
Практика показала, что в зависимости от индивидуальных особенностей и физической подготовки каждого ребенка, материал не может быть усвоен всеми детьми одинаково. Появилась потребность заниматься по подгруппам и вводить разные задания, учитывая уровень умений и навыков детей. Переход от одной темы к другой должен осуществляться только тогда, когда подавляющее число детей освоят весь материал. Чем младше дети, тем большее количество раз надо повторять задания для развития и закрепления определенных навыков и умений. А при повторении, чтобы не было утомительного однообразия, следует использовать задания и игры одного типа, но разного содержания.
Так, детей из младших групп учат в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в нее заходить, смело передвигаться и играть в воде.
Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней. Дети знакомятся с движениями рук и ног различными способами плавания. К концу года дети могут проплывать более 10м. со вспомогательными средствами и 3-5м. без вспомогательных средств.
В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног, правильному выдоху в воду. Дети проплывают любым способом со вспомогательными средствами более 15 метров и 7-12 метров без вспомогательных средств.
Взаимодействие с родителями
Серьезным аспектом в нашей работе является взаимодействие с родителями. На родительских собраниях мы проводим мини-консультации, во время которых обсуждаются вопросы, вызывающие сомнения, затруднения у некоторых родителей, где даются конкретные советы по закаливанию ребенка с учетом его состояния и психофизиологических особенностей.
Уважаемые родители! Будем помнить, что плавание – залог здоровья и эмоционального благополучия наших детей!
Если Ваш ребёнок будет регулярно посещать занятия в бассейне – наш общий успех по обучению плаванию и воспитанию здорового поколения обеспечен!